Близость и сексуальность могут освободиться от стыда, только став бесчеловечными, что неизбежно приведет к перверсиям и порнографии»,
Уоррен Кинстон, «Стыд. Теоретический обзор.», The International Journal of Psycho-Analysis, 1983
Мне кажется, что это фильм о нарциссической пустоте, самом популярном феномене современного общества. Главный герой – Брэндон, чтобы почувствовать себя живым все время занимается сексом и онанирует, он все время пытается исправить дискомфорт, возникающий от осознания пустоты, он стремится к объектам, использует их, чтобы подпитывать свой нарциссизм, а затем делает их ненужными. Создавая иллюзию всемогущества и абсолютной самодостаточности. Он не может поддерживать отношения и находиться в них. С единственной женщиной, к которой у него возникла симпатия во всей этой истории, он так и не смог заняться сексом, потому что ему стало страшно почувствовать себя в реальных отношениях. Но зато потом он вызвал проститутку и получил удовлетворение, поддержав, таким образом, едва не рухнувшее и без того хрупкое самоуважение. Объект для него не личность, а просто инструмент, обеспечивающий удовлетворение.
Одна из сцен, где герой занимается сексом с проституткой на фоне огромного окна, по сути, является эксгибиционизмом – самым нарциссичным из инстинктов.
Еще Ференци в прошлом веке писал о том, что ригидная структура «мачо» или «дон Жуана», является всего лишь защитным образованием от пугающих и бессознательных гомосексуальных импульсов, в картине этому тоже находится подтверждение, когда герой оказывается в гей-клубе и вступает в сексуальную связь со случайным мужчиной. Интересно, что он приходит туда после того, как его избивает муж женщины, которую он пытается соблазнить прямо в баре. Его избивают, он чувствует себя крайне униженным, и в таком уязвимом положении, когда сил для подавления гомосексуальных импульсов у него уже нет, и они прорываются в сознание, он тут же стремится их удовлетворить.
©